Поиск по сайту





Центральный офис:
190031, Санкт-Петербург,
ул. Гражданская, д. 11
тел. 812 600 48 30



Дополнительный офис:
197342, Санкт-Петербург,
ул. Белоостровская, д. 8
тел. 812 312 34 40



Публикации

Вернуться к публикациям

Как не платить за некачественные услуги ЖКХ?

Как не платить за некачественные услуги ЖКХ?

Уже давно ни для кого не секрет, что если коммунальные услуги не соответствуют установленным нормативам или вообще не предоставляются, то их можно не оплачивать. Но чтобы впоследствии недоплаченные суммы не были взысканы в суде в качестве задолженности, факт отсутствия услуг и отказ от их оплаты необходимо зафиксировать и оформить надлежащим образом.

Как зафиксировать факт нарушения

Требования к качеству коммунальных и иных эксплуатационных услуг перечислены Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ. Если вы видите, что предоставляемая вам услуга не соответствует этим правилам, вы должны зафиксировать факт нарушения. Для этого можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, если речь идёт о водоснабжении, канализации, отоплении, электро- или газоснабжении или в обслуживающую компанию. Аварийная бригада или комиссия управляющей компании должны составить акт по факту нарушения с указанием причин нарушения, а также даты и времени составления акта. Копию такого акта обязаны предоставить вам. Если в ходе проверки возник спор по поводу нарушения, вы можете требовать проведения экспертизы сторонней организацией или обратиться за проведением такой экспертизы самостоятельно. Важно отметить, что независимо от того, кто выступил инициатором экспертизы, оплачивать её должен поставщик услуг. Однако если в результате будет установлено, что услуга оказывалась качественно, потребитель будет обязан стоимость экспертизы возместить. Если работники управляющей компании или поставщика услуг отказываются выезжать для составления акта или отказываются такой акт подписывать, вы вправе составить акт самостоятельно. Для этого нужно будет привлечь не менее двух свидетелей или руководство ТСЖ, если оно создано в вашем доме.

Как добиться перерасчета за некачественную услугу

Если коммунальные или иные сопутствующие услуги предоставлялись вам некачественно, и вы зафиксировали факт нарушения так, как это было описано выше, можете смело требовать произвести перерасчёт оплаты за неоказанную или оказанную некачественно услугу. Для этого желательно самостоятельно рассчитать период, в который услуга не предоставлялась, стоимость в расчёте на день и итоговую сумму, подлежащую оплате с учётом периода непредоставления услуги. С заявлением о перерасчёте следует обращаться в обслуживающую организацию. Не забудьте получить на копии заявления входящий номер, дату и подпись лица, принявшего заявление. Если заявление принимать отказываются, его необходимо направить в адрес управляющей компании ценным письмом с описью вложения.

Что делать, если перерасчёт не производят

Если в ответ на ваше заявление управляющая компания сообщает, что не намерена производить перерасчет или на заявление вообще не ответили, что тоже бывает, можно обращаться с жалобой в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить копию составлнного по факту нарушения акта, копию вашего первоначального обращения в управляющую компанию и копию ответа компании, если он получен. Также можно обращаться в суд с иском к управляющей компании с требованием обязать произвести перерасчёт, но это самый сложный путь, для чего желательно обратиться в профессиональную юридическую фирму, специализирующуюся в области жилищного права и ведения судебных дел.

О том, как не оплачивать коммунальные услуги за лето, если в квартире никто не проживал, и как не оплачивать отопление, если его фактически не было, читайте в наших специальных публикациях, посвящённых этим вопросам.

О юридических услугах по ведению дел в судах, предоставляемых юридической фирмой «Красников и партнёры», вы можете прочитать в соответствующих разделах нашего сайта.

Для получения дополнительной информации позвоните нам или задайте вопрос онлайн.

Сергей Руденко

Все права на данную публикацию принадлежат ООО «Красников и партнёры»

При перепечатке просим ссылаться на сайт www.krupps.ru

13.05.2015