Без рубрики

Самостоятельное управление посёлком в ДНП

При продаже участков или коттеджей в дачном некоммерческом партнёрстве застройщик уверяет покупателей, что после окончания строительства будет налажено предоставление жителям посёлка коммунальных и иных эксплуатационных услуг. Однако часто после того, как строительство коттеджного посёлка завершено, и застройщик получил все причитающиеся ему деньги, он просто исчезает, предоставляя жителям самим решать все проблемы, связанные с  обслуживанием. В этой ситуации членам ДНП необходимо проявить максимум сознательности и ответственности, поскольку от того, как будет организовано управление, зависит и своевременность предоставления коммунальных услуг, состояние инженерных сетей, чистота общей территории, очистка от снега внутренних дорог, безопасность посёлка и много другое.

Преимущества самостоятельного управления

Самое очевидное преимущество самостоятельного управления – отсутствие посредников между поставщиками услуг и конечными потребителями – жителями посёлка. Это даёт ощутимую экономию на расходах и позволяет снизить ежемесячную оплату. Кроме того, с сожалением приходится признать, что действительно профессиональных и эффективных компаний, действующих в сфере обслуживания коттеджных посёлков в Петербурге и Ленобласти крайне мало.

Самостоятельно управление позволяет членам ДНП полностью контролировать поступление и расходование всех денежных средств.

Каждый член ДНП может самостоятельно участвовать в принятии всех решений по управлению ДНП, созданию и использованию общего имущества, заключению договоров о предоставлении услуг и выполнению работ в посёлке. Но сразу стоит оговориться – в крупных посёлках это преимущество может стать главным недостатком, ведь чем больше мнений, тем труднее прийти к согласию.

С чего начать

Начните с выбора нового правления. Если члены действующего правления номинально выбраны застройщиком,  бездействуют или не являются собственниками участков в посёлке, их необходимо переизбрать. Также решите вопрос о вознаграждении членов правления и, главное, председателя – от его работы в первую очередь будет зависеть решение всех вышеперечисленных вопросов.

Председатель должен получать достойную зарплату, иначе ждать от него хорошей работы не придётся. Каким бы ответственным и порядочным человек ни был, если он будет совмещать выполнение обязанностей председателя с другой работой, которая приносит основной доход, то к работе председателя он будет относиться, как к общественной нагрузке, отдавать которой все свои силы совершенно необязательно.

Правление и председатель выбираются на общем собрании членов ДНП. Уставом ДНП может быть также предусмотрено проведение общего собрания в форме собрания уполномоченных. Если такое положение отсутствует, крайне желательно внести его в устав и зарегистрировать соответствующие изменения – это облегчит управление в ДНП и повысит оперативность принятия стратегических решений. Подробнее о проведении общего собрания в ДНП читайте в одной из наших предыдущих публикаций.

Как организовать управление

Опыт показывает, что наилучшее решение по организации самостоятельного управления посёлком – это привлечение по трудовому договору профессионального управляющего с опытом руководящей работы в системе ЖКХ. В этом случае председателю оставляется небольшое вознаграждение за выполнение представительских функций и ведение дел ДНП, а основная часть административно-хозяйственных расходов направляется на оплату труда привлечённого специалиста.

Следующим шагом будет заключение трудовых договоров с необходимым персоналом – дворниками, электриками, сантехниками, диспетчерами и другими. Параллельно с этим оформляются отношения с поставщиками электроэнергии, если этого ещё не сделал застройщик. С другими другими монополистами также заключаются договоры на водоснабжение, канализацию, отопление, поставку газа в зависимости от подключения посёлка к соответствующим сетям.

Отдельной строкой идут такие позиции, как вывоз мусора, очистка внутрипоселковых дорог от снега и его вывоз в зимний период, охрана посёлка и предоставление других услуг, получение которых собственники сочтут необходимым и утвердят на общем собрании.

Информация о заключённых договорах должна быть доступна всем членам ДНП для ознакомления. С собственниками участков в посёлке, которые членами ДНП не являются, заключаются отдельные договоры об оказании услуг, условия которых согласно закону не должны отличаться от условий, на которых получают услуги другие члены ДНП.

В теории идея самостоятельного управления в ДНП выглядит логичной, экономичной и эффективной. Однако на практике не всё так просто. Как показывает опыт юридической фирмы «Красников и партнёры», которая на протяжении многих лет осуществляет юридическое сопровождение строительства и обслуживания коттеджных посёлков, в том числе организованных в форме ДНП, часто главной проблемой самостоятельного управления становятся сами члены ДНП, которые категорически не желают найти друг с другом общий язык и договориться о принятии даже самых простых решений. В этой ситуации наиболее разумным будет доверить управление посёлком привлечённой специализированной управляющей компании. Тому, как это сделать, на нашем сайте также посвящена отдельная публикация.

О юридических услугах по обслуживанию коттеджных посёлков, и сопровождению сделок с загородной недвижимостью предоставляемых юридической фирмой «Красников и партнёры», читайте в соответствующих разделах нашего сайта.

Для получения дополнительной информации позвоните нам или задайте вопрос онлайн.

Сергей Руденко

Все права на данную публикацию принадлежат ООО «Красников и партнёры»

При перепечатке просим ссылаться на сайт www.krupps.ru

27.01.2014


2021 © Все права защищены

Контакты